Как построить на даче навес для автомобиля: отличия в монтаже кровли из поликарбоната и профнастила

Навес для машиныНесмотря на то, что при проектировании частного дома каждый хозяин-автолюбитель предусматривает место для гаража, часто возникает необходимость спрятать машину на время. К примеру, приехав на обед. За час в летнюю жару автомобиль сильно прогревается, если оставлен без укрытия. В гараж загонять – значит, терять время, которого и так мало во время обеденного перерыва. Некоторые хозяева стараются поставить авто под деревом, но его может осенью засыпать листьями, а весной – пыльцой, придется устраивать незапланированную мойку. Избежать всего этого помогает навес для автомобиля из поликарбоната, профнастила или дерева. А если приезжают в гости друзья – будет место «приютить» их автомобили на ночь.

Видео обзор современных навесов для автомобилей

Подобная конструкция востребована и в загородных домах. К примеру, навес для машины на даче  – самое оптимальное место стоянки, ни к чему строить стационарный гараж, который будет большее время года пустовать.

Особенности конструкции каркаса

Независимо от материала покрытия, все навесы строятся по типичной схеме. Их можно либо пристраивать к дому, либо устанавливать отдельно. Пристраиваемая конструкция будет одним концом закрепляться к стене, а вторым фиксироваться на опорные стойки. Чтобы кровельное покрытие крепко держалось, опоры бетонируют либо устанавливают на специально созданную бетонную площадку.

на два автомобиля
Добротный деревянный навес под металлочерепицей на два автомобиля

Каркас и опорные стойки изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. Но опоры можно делать и из других материалов (камня, кирпича, бетона и пр.), если этого требует стилистика ландшафта.

Для отдельно стоящего навеса нужно больше опор. Наименьшее количество – 4, а если конструкция длинная и рассчитана на несколько парковочных мест, то столбы ставят через каждый метр или полтора в зависимости от тяжести покрытия.

Каркас делают деревянным либо металлическим. Именно он влияет на форму крыши будущего навеса: арка, сфера, волнообразная, прямая и пр. Эти различия прекрасно видны на фото навесов для автомобилей.

Определяемся с размерами навеса

Если сооружение строится для небольшого автомобиля, длина которого около 4 м, то длина стоянки должна быть не менее 5 м, а ширина – около 2,5.  Джипы, минивэны требуют большего периметра: длины – от 6,5 м, ширины – от 3,5 м.

навес
Навес-тент для автомобиля

Высоту рассчитывают так, чтобы спокойно уместить автомобиль с грузом на верхнем багажнике (Вдруг вы везете новый холодильник, а на дворе ливень!). Но слишком большая высота не нужна. В этом случае будут «забивать» стоянку косые атмосферные осадки, да и ветер может «трясти» крышу. Ориентируйтесь, что максимальная высота – 2,5 м.

Пошаговая инструкция: как построить навес для машины

При любом кровельном покрытии (дерево, профнастил, шифер и пр.) последовательность работ остается одинаковой, поэтому каждый хозяин, умеющий держать в руках молоток и пилу, сможет создать навес для машины своими руками. Работы проводятся в такой последовательности.

Закладка фундамента

Легче всего сделать основу из готовых фундаментных блоков, а затем к ним крепить уголками или кронштейнами опорные столбики.

фундамент для навеса
Стойки под навес заливают в фундамент

Можно опоры забетонировать. Для этого выкапывают ямы (около метра глубиной), вставляют столбы и заливают бетоном. Площадку после монтажа выкладывают тротуарной плиткой.

Если планируете делать бетонное покрытие, то стойки надо бетонировать одновременно с заливкой площадки.

Сборка каркаса

Если площадку делали фундаментными блоками, то каркас можно монтировать, как только зафиксировали опорные стойки. При заливе бетонной площадки необходимо неделю выждать, чтобы затвердело основание. При этом в жаркую погоду бетон основательно проливают, чтобы он не слишком быстро сох, иначе начнет растрескиваться.

Для каркаса используют металлический профиль или балки тоньше, нежели требовались для опорных столбов, потому что уровень нагрузки ниже. Первым делом стойки связывают между собой, фиксируя на них сверху поперечные балки. После собирают стропила и набивают обрешетку.

Монтаж кровельного материала

После того, как появилась обрешетка, приступают к закреплению кровельного покрытия. Рассмотрим монтаж наиболее популярных материалов.

  • Поликарбонат

Для навесов используют как сотовый поликарбонат, так и монолитный. При выборе учитывают следующее:

построить навес
Навес на деревянном каркасе
  1. Сотовый поликарбонат легче за счет внутренних пустот, поэтому прост в монтаже. Монолитный тяжелее, но выдерживает больший вес снега.
  2. Сотовый требует более тонкого каркаса и опор, монолит нуждается в прочном каркасе, а значит, монтаж будет сложнее.
  3. Сотовый стоит дешевле монолитного, но и срок службы меньше.

При монтаже первым делом производят нарезку листов. Для этого навес для машины из поликарбоната, а точнее готовый каркас, надо измерить, чтобы знать нужные размеры. Материал легко режется как специальными электроинструментами, так и ножовкой.

Важно!
Если используется сотовый вариант, то надо следить, чтобы каналы листа при монтаже находились перпендикулярно земле. Это позволит конденсату и влаге, которые проникают в листы, выходить наружу. Если это не учесть, спустя некоторое время внутри покрытия образуются пузырьки влаги, которые смешаются с пылью, и поверхность приобретет неэстетичный вид. Очистить пустоты внутри поликарбоната довольно проблематично. Зато у монолитных листов таких проблем нет.

После того, как материал нарезан, насверливают отверстия для крепежных элементов. Это необходимо делать до монтажа, чтобы не повредить листы. Дырки делают, используя диаметр сверла чуть больший, чем размер самореза. Пластик при разных температурах «играет», сжимаясь и расширяясь. Если отверстия высверлить точно по размеру самореза, то при сужении пластик может треснуть в местах креплений.

Но в большие дырки может набиваться влага и грязь, поэтому их необходимо загерметизировать, используя резиновые прокладки, поверх которых вкручиваются саморезы.

Нижние края поликарбоната закрывают перфорированной лентой, а верхние – цельной лентой.

навесы для автомобилей
Оригинальные навесы для автомобилей
  • Дерево

Как правило, навес для автомобиля из дерева – это не полностью деревянная конструкция. Из дерева делают стойки, каркас и обрешетку. Накрывать досками кровлю навеса нет смысла, ведь во время дождя она будет впитывать воду и разрушаться. Такой деревянный навес для автомобиля накрывают шифером или тем же поликарбонатом. Если же идея в том, чтобы создать цельную конструкцию, то доски надо обрезать очень ровно, чтобы плотно состыковать, и промазать водозащитным составом.

  • Профнастил

Хозяевам, пожелавшим создать навес для автомобиля из профнастила, стоит учесть следующие моменты монтажа:

  1. Листы следует укладывать внахлест.
  2. Саморезы для креплений должны быть оцинкованными, а чтобы избежать царапин во время прикручивания, следует использовать шайбы-прокладки из резины.
  3. Лист сначала фиксируется в крайних углах, а затем по всей поверхности.

Не важно, будет Ваш навес для машины из дерева, поликарбоната или другого материала, старайтесь, чтобы он гармонировал с материалами, использованными при отделке дома и ландшафта.

Рекомендуем статьи по теме
  • Как простроить деревянный навес своими руками – четыре пошаговых инструкции
  • Виды навесов для дома и дачи – какой вариант выбрать для зоны отдыха и парковки
  • Из чего и как сделать навес– капитальные и временные укрытия для дачи и двора
  • Стеклянные козырьки и навесы в архитектуре коттеджа – стильно и долговечно
  • Как рассчитать навесы из поликарбоната разных типов и конструкций
  • Летний душ на даче – одно удовольствие для утомленных солнцем дачников
  • Стоянка для машины на даче: пусть и автомобиль отдохнёт с комфортом
Фотоальбомы
Добавить комментарий